menu

УАЗ-469
УАЗ-469
СССР

Первые вездеходы УАЗ-469 сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену популярному ГАЗ(УАЗ)-69. Наследник легендарного "козлика" имел открытый упрощенный кузов, а на случай непогоды были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери. Функциональные возможности "уазика" позволяли перевозить семь пассажиров и 100 кг багажа или двух седоков и 600 кг.
Даже в условиях бездорожья автомобиль мог буксировать прицеп полной массой 850 кг. В передней части рамы смонтирован рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-452МИ, развивающий 75 л.с. Система зажигания мотора экранированная, а в качестве топлива используется бензин А-72 или А-76. Нашлось место и предпусковому подогревателю.
Устанавливались сухое одно дисковое сцепление и 4-ступенчатая коробка передач (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах). Распределение крутящего момента между передним и задним неразрезными мостами обеспечивала раздаточная коробка, вторая ступень которой являлась понижающей. При этом передний мост был сделан отключаемым.

Для увеличения дорожного просвета до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колес на УАЗ-469 устанавливались понижающие передачи (на гражданском варианте их нет). Гражданская версия УАЗ-469Б несколько легче из-за ведущих мостов без колесных редукторов и отсутствия экранированного электрооборудования, а также других специальных устройств. Дорожный просвет уменьшился до 220 мм. За годы производства автомобили претерпели заметные изменения.
На рубеже 80-х рычажные гидравлические амортизаторы уступили свое место телескопическим. Три года спустя в подкапотном пространстве оказался форсированный до 77 л.с. двигатель УМЗ-414, чуть позже появилась закрытая система охлаждения с расширительным бачком. В 1985 году семейство вездеходов подверглось модернизации, в результате которой не только были усовершенствованы элементы конструкции, но и другими стали обозначения моделей.
Так, армейская версия получила индекс 3151, а ее гражданский собрат -31512. На машинах появились гидравлический привод выключения сцепления, карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников, новые осветительные приборы, смыватель лобового стекла с электрическим приводом, подвесные педали сцепления и тормоза, ведущие мосты повышенной надежности с измененным значением передаточного числа главной пары, тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством, разрезная рулевая колонка, более производительный отопитель, на части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов.
Ульяновские моторостроители также не сидели сложа руки - мощность двигателей семейств УМЗ-414 и УМЗ-417 повышена до 80 и 90-92 л.с. соответственно. Максимальная скорость возросла до 110-115 км/ч. В 1993 году завод выпустил УАЗ-31514 со стальной штампованной крышей, которую желающие прокатиться "с ветерком" могли демонтировать.

Категория: Арм. авто | Добавил: vinograd (12.04.2009)
Просмотров: 2439 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0