ЗИЛ-131 Российская Федерация ЗиЛ-131 представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование. По сравнению с ЗиЛ-157 изменен дизайн кабины водителя. По значительной части узлов и агрегатов автомобиль ЗиЛ-131 унифицирован с коммерческим грузовиком ЗиЛ-130. ЗиЛ-131 выпускался серийно с 1967 по 1994 годы и являлся самым массовым типом армейского грузовика в Вооруженных Силах СССР в семидесятые и восьмидесятые годы. Производились следующие основные варианты машины: бортовые (с лебедкой и без нее), автомобиль с неэкранированным электрооборудованием ЗиЛ-131А, седельный тягач ЗиЛ-131В, шасси для монтажа различного специального оборудования. В середине восьмидесятых годов машина была модернизирована и стала называться ЗиЛ-131Н. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Колесная формула 4х4 Грузоподъемность на шоссе/грунте 5000/3500 кг Снаряженная масса 6760 кг Габариты 7040х2500х2480 мм Колесная база 4,6 м Колея передняя 1820 мм Дорожный просвет 340 мм Двигатель карбюраторный, жидкостного охлаждения Число цилиндров 8 Рабочий объем двигателя 5,996 л Номинальная мощность 150 л.с. при 3200 об/мин Максимальная скорость 80 км/ч Запас хода 850 км
|